Превью к игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars Шестилетний обет молчания компании Electronic Arts по поводу судьбы оригинального Command & Conquer завершился в апреле этого года, когда была анонсирована Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Какой игрой станет третья часть самого успешного стратегического сериала, если ее разрабатывают уже другие люди? Смогут ли сотрудники EA LA переложить тибериумную сагу на современные рельсы и сохранить при этом прежний дух серии? You can’t kill the Messiah! "Вы не можете убить мессию", - вещает в промо-ролике любимец поклонников Command & Conquer его величество Кейн. В марте 2047 года, после продолжительного отпуска, взятого лысой бестией еще в конце Command & Conquer: Tiberian Sun, бессменный лидер братства вновь принял бразды правления. По случаю долгожданного возвращения руководством NOD были организованы массовые гуляния, закономерно приведшие к серьезным потасовкам с войсками GDI и – что самое главное – уничтожению орбитальной штаб-квартиры "Глобальной Оборонной Инициативы" ядерной ракетой. Ситуация для GDI хуже не придумаешь: тибериум заполонил уже 80 процентов суши, вновь воскресший Кейн продолжает рушить хилые надежды "оборонщиков" на спасение от зеленой заразы, а тут еще и все генеральное руководство разом превращается в космическую пыль. Игроку, отважившемуся взять на себя командование остатками армии GDI, придется в первую очередь оправиться от шока, а затем уже консолидировать все разрозненные войска. "Нодовцам" же, наоборот, следует развить успех и окончательно добить ненавистных капиталистов. Разработчики обещают, что позже в конфликт двух сторон вмешается и некая третья сила. Информация о том, что за чертик выскочит на нас из табакерки, до сих пор хранится в строжайшей тайне. Поклонниками C&C было выдвинуто три наиболее вероятных версии. Неизвестными могут оказаться так называемые "забытые" - милитаризированные сообщества мутантов, ощутившие своей кожей всю прелесть тибериумного загара, созданная взбунтовавшимся суперкомпьютером NOD раса киборгов или же инопланетные пришельцы, намеки на существование которых были заброшены еще в Tiberian Sun и Command & Conquer: Renegade. Как бы то ни было, поиграть за новичков разрешат только по завершении кампаний за GDI и за братство. Неисправимый "раш" К радости фанатов, Electronic Arts не стала придумывать, куда к телу Tiberium Wars приделать пятое колесо, и сохранила оригинальный геймплей серии практически без изменений. Мы по-прежнему будем собирать тибериум, отстраивать базы, лепить разношерстых юнитов и, обведя последних резиновой рамкой, посылать всю честную ватагу в бой. В общем, за сохранность танковых рашей можно оставаться спокойными. Старая добрая панелька в правом углу экрана также вернется на прежнее место. Управление в стиле StarCraft из Command & Conquer: Generals было довольно удобным, но никак не соответствовало общему духу серии. Контрольная панель в Tiberium Wars сейчас напоминает усовершенствованный слайдбар из Command & Conquer: Red Alert 2. Так, например, справа будет отображаться вся важная на данный момент информация: список выбранных юнитов, подробный отчет о состоянии каждого из них (здоровье, эффективность вооружения, набранный опыт и т.п.), а также таймеры, отсчитывающие последние секунды до запуска супероружия. Помимо прочего, разработчики обещают нам глобальный стратегический режим, управлять войсками в котором можно будет пошагово, без утомляющей RTS-беготни. По всей видимости, в итоге должен получиться некий гибрид решений из Tiberian Sun, Emperor: Battle for Dune и недавней Star Wars: Empire at War. От первой новому режиму, скорее всего, достанется внешний вид, от второй – зависимость количества подкреплений от выбранной территории, а от третьей – более богатые, чем в двух первых вариантах, возможности. Впрочем, более подробно описывать нововведение EA пока не собирается. Здравствуй, старый "Мамонт-танк"! Что же до обещанной в Command & Conquer 3 техники, то здесь разработчики вдались в еще больший консерватизм. Шагающие "Росомахи" и "Титаны" из Tiberian Sun остались на свалке истории. Их место заняли традиционные гусеничные танки и вездеходы. Один из символов серии ужасный Mammoth Tank вернулся к прежним, очерченным еще в Command & Conquer: Tiberian Dawn пропорциям - лег на траки, обзавелся парой пушек и больше не напоминает ту прежнюю осевшую на четыре лапы Годзиллу. И теперь его, кстати, больше не считают эдаким всеразрушающим супер-юнитом, ибо, судя по скриншотам, "Мамонтов" вновь поставили в серийное производство. В рядах пехоты каких-то существенных изменений не наблюдается: те же автоматчики, ракетчики и инженеры. Однако это как раз тот случай, когда качество уступает место количеству. Разработчики ввели в Tiberium Wars модную нынче систему "сквадов". Теперь по завершении тренировки из казарм будет выбегать не одинокий боец, а отряд действующих в единой команде пехотинцев. Назвать их толпой язык никак не поворачивается. Во-первых, у каждого солдата имеется собственная шкала здоровья. Во-вторых, отряды эти совсем небольшие (снайперов, например, всего-то двое), а знаменитые коммандос по старинке продолжают работать в одиночку. В форме "Генералов" Command & Conquer 3 разрабатывается на движке SAGE (Strategy Action Game Engine), который использовался еще в C&C: Generals и обеих частях Battle for the Middle Earth . Что это значит? А то, что современных графических изысков, как и обещанного еще в Tiberian Sun терраформинга, ждать, скорее всего, не стоит. Впрочем, несмотря на это, девелоперам уже удалось очень многое. Их силами на старичке SAGE была повешена целая гирлянда из самых современных технологий – в показанных на E3 и Games Convention видеороликах видны эффектные (но слишком уж "пиротехнические") взрывы, яркие блики на хромированных шкурах железных монстров и великолепная игра света и тени. Однако в то, что движок, будучи даже трижды усовершенствованный, но созданный еще сотрудниками давно усопшей Westwood, сможет выдать что-то сверхсовременное, верится с большим трудом. Что же со времен "Генералов" претерпело действительно огромные изменения, так это физика. Многоэтажные дома, разваливающие от сильных попаданий буквально по кирпичику - это зрелище воистину завораживающее. Звездный десант Однако графика графикой. Tiberian Sun в свое время тоже не стала технологическим откровением. Зато в ней было то, что выгодно отличает серию Command & Conquer от большинства остальных стратегий, а именно – настоящие, не замутненные многослойным пререндерингом видеоролики. С упразднением оных в Renegade и Generals , казалось, что EA больше никогда не станет раскошеливаться на звездный кастинг и дорогостоящие декорации. И тем ценнее становится намерение компании подготовить для Tiberium Wars более 60 минут полноценного видео, причем не абы с кем, а с действительно известными актерами. В традиционных, появляющихся между миссиями роликах мы сможем лицезреть Майкла Айронсайда (фильмы "Вспомнить все", "Звездный десант", "Код Омега"), Джоша Холлоуэя (Сойер в телесериале “Остаться в живых”) и Билли Ди Уильямса (пятый и шестой эпизоды "Звездных войн"). Последний, кстати, заметил, что съемка для нового Command & Conquer оказалась едва ли не увлекательнее, чем работа с самим Джорджем Лукасом. Однако самой большей победой Electronic Arts стало, конечно же, возвращение в проект Джо Кукана, режиссера почти всех видеороликов в играх от Westwood, а по совместительству еще и лицедея, сыгравшего того самого Кейна. Помимо актеров, "электроники" также привлекли к съемкам двух известных американских журналистов. Видимо, впервые опробованная в Command & Conquer: Generals - Zero Hour практика пришлась EA по вкусу. Сто поводов для оптимизма В заключение стоит еще раз поздравить всех поклонников Command & Conquer с долгожданным возвращением "мессии". Классический геймплей, закрученная вокруг новой стороны конфликта интрига, знакомые декорации и беспрецедентные по своему качеству видеоролики не дают усомниться в конечном успехе проекта. Повод для беспокойств пока только один. Tiberium Wars – это первая игра из классической серии, которую разрабатывает не Westwood. Впрочем, видя пылкие клятвы в любви к Command & Conquer, которые дают сотрудники EA LA почти в каждом своем интервью, последний пункт уже не кажется сколь-нибудь серьезной проблемой. В любом случае, результат их стараний мы сможем оценить уже ближайшей весной, на начало которой запланирован релиз Command & Conquer 3.
|